Выбрать достойный вариант моторного масла не считается простым делом, поскольку в наше время можно свободно купить не только минеральное масло, но и синтетическое. В советское время синтетика не использовалась для машин. Она применялась для малой авиации, поскольку обладает низкой вязкостью, что позволяет любому двигателю внутреннего сгорания заводиться с легкостью.
Выбирая синтетическое масло для собственного авто, важно действительно обращать внимание на вязкость, поскольку данные виды масел подразделяются на две категории – зимние и летние по стандарту SAE. Летние масла имеют пять категорий (5W-30, 5W-40 и 10W-50 и прочие) и обладают самой низкой вязкостью, тогда как зимние имеют шесть категорий (0W, 5W, 10W, 15W и 20W прочее). Если на контейнеры водитель увидит сдвоенные цифры (5w-30), то данный факт будет говорить, что масло считается всесезонным.
В большинстве качественных синтетических масел имеются различные присадки – от депрессорных, моющих до противопенных и противоизносных. Таким образам, можно подобрать идеальное масло как для бензинового, так и дизельного мотора. Для последних имеется маркировка Low SAPS (низкая зольность), при которой масло способно работать с тяжелыми фракциями, которые имеются в дизельном топливе. Если выбрать правильное синтетическое масло для дизельного мотора, то пробег последнего окажется весьма значительным.
Несмотря на ежегодно падающие цены на синтетику, ее не так-то просто залить в первый же попавшийся двигатель. Придется проделать все необходимые профилактические работы – полностью слить старое масло, заменить резиновые сальники акриловыми и полностью ликвидировать повышенное давление газов в картере двигателя.
2. Масло полусинтетика
Если вышеперечисленное невозможно проделать, рекомендуется заливать полусинтетику, которая вырабатывается промышленностью методом химического крекинга только из качественных минеральных масел. На выходе получается масло с низкой ценой и приемлемыми эксплуатационными характеристиками. И его можно заливать в любой двигатель, не прошедший подготовки.
Для простых атмосферных бензиновых двигателей по-прежнему актуальна заливка минерального масла, которое ценится среди водителей не только за низкую цену, но и способность намывать твердые отложения внутри поршневой группы двигателя. Если даже кольца залягут, то все равно – качественное минеральное масло способно гарантировать умеренную компрессию. Переборку двигателя можно будет отложить до лучших времен. И все благодаря недорогому и эффективному минеральному маслу.